Дальнобойщиков ждут проверки объем топлива в баке на въезде в Латвию

 
12.10.2016

Правительство продолжит борьбу с нелегальным оборотом дизельного топлива. Согласно поправкам к закону о таможне, со следующего года прямо на границе начнут проверять, сколько топлива везут в баках фуры, въезжающие в Латвию из России и Белоруси, где солярка примерно вдвое дешевле. Ввозить в Латвию можно будет, сколько бак позволит, главное — не вывезти подозрительно мало. 

Со следующего года Министерство финансов намерено обязать водителей фур, въезжающих из России и Беларуси, прямо на границе декларировать объём топлива в баке. Чтобы потом, когда машина будет выезжать из страны, её могли проверить. 

Проверка выглядит очень просто — при въезде в Латвию шофёр заполнит специальную декларацию, где укажет количество топлива в баке и километраж, который прошла машина. Затем, когда машина будет снова покидать Латвию, её повторно проверят — и, если выяснится, что количество оставшегося топлива не соответствует пройденному по Латвии расстоянию, возникнут вопросы.

От восточной границы до Риги — примерно 300 км. Если фура потребляет в среднем 40 литров топлива на 100 км, на дорогу в столицу и обратно до границы она должна потратить 240 литров. Всего же в баки грузовика можно влить от 600 до 1,5 тысячи литров дизеля. Так что, есть что сливать — говорят в Минфине.

«Бывают отдельные случаи, когда машина слишком часто выезжает за рубеж — в Россию и Беларуссию. И каждый раз возвращается с полными баками. Ясно, что, если никакое расстояние машина особо не проходит, то всё это горючее просто невозможно истратить», — объяснил замгоссекретаря Минфина Илмар Шнюцинс.

В Минфине отметили: декларировать объем топлива придётся всем. Но вот проверять машины при выезде из страны будут выборочно. Эти меры должны повысить продажи топлива внутри страны и, по плану, должны приносить в казну примерно 400 тыс. евро ежегодно. Автоперевозчики говорят — изменения, похоже, приняты лишь для галочки.

«Этот контроль будет выборочный на границе. А дальше будет контролировать Служба госдоходов (СГД, VID) при проверках на предприятиях. То есть — вот ты ввёз полторы тонны топлива — где оно? Но этот контроль будет через год или два. К тому времени этот шофёр может уже не работать на предприятии. И всё повиснет на фирме-перевозчике. Да и как они будут проверять сколько в баке топлива — линейкой, аппаратами, на стук?», — заметил председатель ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш.

Поправки к закону о таможне, которые ещё должен одобрить Сейм, по мнению перевозчиков, лишь увеличат риск коррупции на границе. А те, кто всё же намерен ввозить в страну больше топлива, чем вывозить — по-прежнему смогут делать это через Эстонию, где топливо декларировать не нужно.

http://www.transportal.by/news/avto/dalnoboyschikov-hotyat-zastavit-deklarirovat-ob-em-topliva-v-bake-na-v-ezde-v-latviyu-121016.html


Возврат к списку