Новости

 
06.01.2015

В сфере складской логистики в течение 2014 года наблюдалось усиление тенденции к заключению прямых договоров аренды между грузовладельцами и собственниками складских площадей, отмечает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. «Уже сейчас многие крупные компании-грузовладельцы перешли на прямые долгосрочные контракты аренды складов сроком на 5 лет и более», – констатирует эксперт. По его мнению, причина ухода от логистического оператора заключается не только в желании сэкономить (арендатору долгосрочный договор обходится дешевле, чем договор услуг с провайдером, срок которого составляет от 3 до 5 лет) но и в другой, более выраженной тенденции.

«Ориентиры крупных и средних игроков на рынке ритейла изменились: от стремления к росту и развитию они перешли к намерению зафиксировать свои позиции, – пояснил А. Павлов. – С помощью логистического оператора легко наращивать складские площади, а в ситуации, когда ритейлеры пытаются стабилизироваться, такой необходимости нет. Поэтому компаниям видится разумным заключение прямого договора аренды склада, однако это негативно отражается на эффективности складских операций».

Эксперт отмечает, что экономический кризис уже привел к демпингу со стороны небольших компаний, имеющих большой процент незаполненных складских площадей. «Демпинг реализуется либо путем снижения арендной ставки, либо через формирование предложения в рублевом эквиваленте, несмотря на арендную ставку, зафиксированную в иностранной валюте, – детализирует А. Павлов. – Безусловно, такая ситуация отрицательно сказывается на качестве сервиса».

Следует заметить, что стремление развивать собственную инфраструктуру взамен обращения к логистическому оператору проявилось также и в сфере транспортной логистики.

http://www.logists.by/news/view/Skladskaya-logistika1


Возврат к списку