Интервью с Дмитрием Андреичевым - директором по логистике ООО «Автомобильная компания Автодруг»

 
15.10.2013
Большинство клиентов знают ООО «Автомобильная компания Автодруг» как эксклюзивного дистрибьютора крупнейшего Иранского автомобилестроительного предприятия Iran Khodro. Однако компания развивает достаточно перспективное и интересное направление — транспортно-экспедиционное обслуживание. 
Отдел логистики начал свою деятельность в составе компании более 2-х лет назад и осуществляет международные и внутрироссийские перевозки автомобилей и запчастей по собственным маршрутам, таможенную очистку грузов, их складирование и хранение. В основном, компания осуществляет перевозки из Китая и Ирана. Так, в 2007 г. было перевезено более 6 тыс. иранских автомобилей Samand. Об этапах развития транспортно-экспедиторского направления ООО «Автомобильная компания Автодруг» РБК рассказал директор по логистике Андреичев Дмитрий. 

- Расскажите, когда АК «Автодруг» приняла решение о создании отдела логистики и какие предпосылки этому послужили? 
- В принципе, логистикой автомобильная компания «Автодруг» занималась изначально. Но тогда она заключалась в растамаживании автомобилей, отгрузке их дилерским центрам и оформлении транспортных документов. Логистикой как таковой занимались другие компании: и российская, перевозившая автомобили Iran Khodro из Тегерана в Москву, и азербайджанская, которая перевозила смешанным видом (автовозы и железная дорога). Однако в этих перевозках были недостатки: как затраты (стоимость услуг), так и качество перевозок. Также компания, которая возила по своему маршруту, была заинтересована именно в нем, потому была задействована ее техника, в частности, автовозы. А заниматься разработкой более дешевых и быстрых маршрутов, естественно, никто не хотел. Исходя из этого, автомобильная компания «Автодруг» решила попробовать силы в разработке собственных маршрутов более интересных с экономической точки зрения. Тогда было принято решение об увеличении отдела, и началась работа. В итоге наши маршруты оказались выгоднее и дешевле, а автомобили доставлялись с меньшими повреждениями. 

- Какой маршрут был разработан в числе первых, насколько экономически выгоден он оказался?
- Один из таких маршрутов, который действует и сейчас, это перевозка автомобилей из Тегерана в порт Анзали на Каспийском море и далее судами в порт Астрахань. Там производится таможенная очистка и организована транзитная база, где автомобили складируются, и уже из Астрахани они перевозятся в дилерские центры по всей России. При организации этого маршрута, конечно, были трудности, которые приходилось решать нашему отделу. В частности, у астраханской таможни не было полномочий по растомаживанию легковых автомобилей и получению паспортов транспортных средств. Мы писали письмо в Федеральную таможенную службу о расширении полномочий астраханской таможни. ФТС пошел нам на встречу, и в достаточно короткий срок были предоставлены полномочия федеральной таможни по оформлению легковых автомобилей юридическим лицам на таможенном посту «Астраханский». Когда решили эту проблему, маршрут заработал. Через Каспий мы возим второй год. У нас с тех пор есть постоянные партнеры, которые хорошо себя зарекомендовали. 

- Чем оказался хорош этот маршрут? 
- Стало очень мало приходить машин с повреждениями, то есть практически этот показатель близок к нулю. По старым же логистическим маршрутам было 20 % и больше повреждений. Отмечу, что и по стоимости он оказался в 2 раза дешевле. Таким образом, сэкономив деньги на такой перевозке, автомобильная компания «Автодруг» ввела программу по осуществлению доставки автомобилей «до ворот» дилера. Это, в свою очередь, привело к тому, что все дилеры стали торговать в розницу по одной цене, потому что доставка для них теперь обходится бесплатно. 

- Какой комплекс обслуживания Вы предлагаете своим клиентам? 
- В настоящее время клиентами логистического отдела являются компании, входящие в группу «Автодруг»: ООО «Автопланета», ООО «Автодругцентр», и сама «Автодруг». Мы в основном специализируемся на перевозке автомобилей и запасных частей к этим автомобилям. В комплекс услуг входит получение товара у поставщика, в данном случае завод Iran Khodro в Тегеране, доставка до России в таможенную зону, таможенная очистка и доставка дилерам. Что касается запчастей, то они доставляются на централизованный склад г. Чехов (Московская обл.), а оттуда уже поставляются дилерам. То есть полный комплекс обслуживания, так называемый «от двери до двери». 

- Над какими проектами в настоящее время работает отдел логистики? 
- Мы работаем над рядом проектов. Например, недавно компания «Автопланета» заключила дистрибьюторский договор с Шанхайской автомобильным заводом Maple. Первые партии автомобилей уже начали перевозить из Шанхая в Екатеринбург. Решили попробовать доставку по двум маршрутам. Первый — из Шанхая по железной дороге по Китаю до границы с Казахстаном и далее автовозами до Екатеринбурга. В Екатеринбурге будет организована транзитная база, из которой автомобили будут доставляться дилерам. Второй маршрут более традиционный. Из Шанхая в контейнерах по морю до Ильичевска (Одесса) и далее перегрузка на автовозы и доставка в Москву. В Москве таможенная очистка и уже с этой транзитной площадки доставка автомобилей дилерам. Маршруты перевозки прорабатываются для того, чтобы уменьшить затраты по доставке автомобилей дилерам. Сейчас по китайским автомобилям пока доставка не бесплатная, а за счет дилеров. Мы имеем две транзитные точки (базы) в Москве и Екатеринбурге, поэтому, если посмотреть на географию расположения наших дилеров, кому-то из них будет дешевле и удобнее забирать машины с той или другой базы. Это позволит незначительно увеличивать себестоимость автомобиля. В итоге, его будет дешевле и легче продать. 

- Планирует ли отдел логистики привлекать новых клиентов, организуя для них перевозки по своим маршрутам? 
- Как я уже говорил, в настоящее время мы занимаемся обслуживанием только наших компаний. Несмотря на то, что давно осуществляем поставки из Ирана, сейчас автомобили Peugeot 206, которые производятся на заводе Iran Khodro, поставляют другие логистические компании. Однако мы направили предложение иранскому предприятию о предоставлении своих услуг по перевозке автомобилей в Россию. Описали себестоимость, маршрут доставки, по которому мы возим автомобили. Этот вариант сейчас рассматривается иранской стороной. Мы уверены, что наш маршрут быстрее и короче, чем тот, по которому в Россию сейчас возят Peugeot 206. В ближайшее время компания «Автодруг» должна получить ответ от иранского завода, и думаю, наше предложение будет принято. Приступить к перевозке мы уже готовы, потому что маршрут для нас известный, все контрагенты подтвердили свое согласие участвовать в этом проекте. 

- Какие новые маршруты разрабатывает отдел логистики? Могут ли они быть востребованы не только группой «Автодруг», но и другими компаниями? 
- У нас есть в разработке интересный маршрут, которым пробовали пользоваться, но он до сих пор не развит и не действует. Это транзит через территорию исламской республики Иран. Например, если те же автомобили с Шанхайского завода перевозить не в контейнерах, а судами класса Ро-Ро в Бендер-Аббас (порт в Персидском заливе). Там перегружать на автовозы и везти в порт Анзали на Каспии, а дальше уже наш опробованный маршрут по Каспию в Астрахань. Тогда получается доставка быстрее и дешевле. Причем по расстоянию этот маршрут значительно короче. Тут надо показать интересный путь и по времени, и по стоимости. Если тот маршрут, который мы хотим опробовать через территорию Ирана, будет успешным, если мы провезем китайскую продукцию быстро и дешево, то, я думаю, предложения последуют и от других компаний, которые занимаются автомобилями в Китае, и этот маршрут будет востребован. 

- На что ориентируется логистический отдел автомобильной компании «Автодруг» при разработке маршрутов? 
- Основное в организации наших маршрутов это то, что мы стараемся пользоваться нетрадиционными путями. Сейчас много продукции везется из Китая, и традиционные маршруты перегружены. Исходя из этого, надо разрабатывать и перевозить другими маршрутами, чтобы они получались более экономичными, быстрыми и качественными. На это мы и ориентируемся. Так было с организацией маршрута из Тегерана. По этому пути стараемся идти и по перевозкам из Китая. 

- Будет ли компания расширять свою логистическую деятельность, создавая, например, представительства в регионах? 
- Мы этим и как раз и занимаемся. Когда организуется новый логистический маршрут, все равно приходится заключать договора с другими контрагентами, так как участвуют другие таможенные посты, другие склады. В Астрахани у нас уже есть логистическая база, правда пока не очень большая. Сейчас в связи с организацией перевозок китайских автомобилей SMA (Shanghai Maple Automobile) такую же базу мы организуем в Екатеринбурге. 


Возврат к списку