Каким был 2013 год для перевозчиков

 
14.01.2014
По официальным статистическим данным, которые предоставляет БЕЛСТАТ, прибыль белорусских организаций сократилась почти на половину, на столько же выросло и число убыточных предприятий.

Если сделать анализ данных, то будет видно, что чистая прибыль белорусских организаций за январь-октябрь сократилась на 40 % по сравнению с данными прошлого года. Выручка выросла на 10 %. В 2012 году рентабельность продаж в среднем составляла 10 %, в 2013 - только 7 %. Огромное количество организаций сегодня терпят убытки - их стало больше на 60 %. Сумма чистого убытка убыточных организаций выросла более чем в два раза и составила 6,2 трлн рублей.

Негативная ситуация коснулась и перевозчиков. Одной из причин, из-за которой произошел спад грузооборота, можно назвать внедрение Российской Федерацией национальной системы обеспечения гарантий, что значительно сократило долю белорусских перевозчиков обслуживающих российский рынок.

Почти все без исключения перевозчики в качестве помех назвали неудовлетворительную работу Транспортной инспекции, а также острый дефицит разрешений по странам. Особенно остро перевозчики реагировали на отсутствие российских разрешений.

Также повлияла и работа государственных органов. Многие из представителей транспортных организаций сетуют на дезорганизованность отдельных структурных подразделений, а также отсутствие каких-либо четких рекомендаций. Итогом нехватки российских разрешений стали тысячи фур, скопившихся на границе с Российской Федерацией и многомиллионные убытки.

Из-за всех этих факторов вся транспортная отрасль понесла убытки, а бюджет государства недополучил сотни миллионов долларов.

Также стоит отметить еще одно белорусское нововведение - это система оплаты белорусских дорог BelToll. На бумаге все выглядит красиво, но уже в первые дни работы системы BelToll на перевозчиков посыпались многочисленные штрафы. И дело не столько в незнании и неумении перевозчиков, сколько в согласовании работ структурных подразделений внутри системы.

Если мы обратиться к той же статистике, то грузооборот автомобильного транспорта специализированных организаций, осуществляющих коммерческие перевозки, в январе-октябре 2013 г. составил 13,9 млрд. тонно-километров, или 104,2 % к уровню января-октября 2012 г., объем перевозок грузов – 91,7 млн. тонн, или 97,6 %. Но положительная динамика все же просматривается, что заставляет перевозчиков более оптимистично смотреть на следующий год.  

Надеемся, что 2014 год пройдет под эгидой всеобщего роста грузооборота, в результате усиления интеграционных процессов и исправления тех недоработок, которые чинили препятствия транспортным предприятиям в этом году. 


Возврат к списку