Новости

 
26.11.2013
В ЛАНКСЕСС логистика носит имя «Aliseca». Стопроцентная дочерняя компания концерна отвечает за техническую оптимизацию и техническое обслуживание предприятий, расположенных на Нижнем Рейне. 

Подразделение Aliseca «Логистика и управление поставками» (LSC) несет ответственность за организацию глобальной сети логистики всего концерна. Всего около 80 сотрудников в Леверкузене отвечают за всемирные передвижения грузов. Интересно, что у компании Aliseca нет ни одного грузовика, погрузчика или судна. Все транспортные и погрузочные работы выполняются сторонними фирмами. А работы немало: свыше 200 000 партий груза обрабатывает Aliseca каждый год – от крупных заказов в 10 000 тонн сырья, перевозимых сухогрузами, до посылок с образцами, доставляемых курьерами. В общей сложности около 100 000 контейнерных перевозок в год. 

«И каждая партия имеет для нас особое значение, – говорит Герд Даймель, руководитель LSC. – Ведь каждая поставка работает на наш имидж. Даже самая лучшая продукция не будет продаваться, если она будет доставлена слишком поздно, будет повреждена или потеряется в дороге. Когда мы передаем продукт перевозчику, мы доверяем ему нашу сделку и наши контакты с клиентом»

При поиске надежного перевозчика Aliseca делает ставку на современные технологии. И это неизбежно: только в области трансокеанских перевозок более 40 пароходств предлагают свои услуги в более чем 20 000 различных коммерческих предложениях, имея в своей собственности 80 000 контейнерных единиц, которые могут перевозиться между 970 портами. 

С помощью интернетной онлайн системы сотрудники Герда Даймеля объявляют тендеры на транспортные услуги в простой и наглядной форме. Получив описание необходимых транспортных услуг, транспортные компании подают заявку на выполнение заказа с указанием ценового предложения. Таким образом, сотрудники Aliseca сразу же получают лучшие предложения на экраны своих компьютеров. Но невысокая цена сама по себе еще не показатель. Это знает каждый логист и, конечно же, сотрудники LSC. Уже упомянутый рейтинг перевозчиков определяет порядок в списке претендентов совместно с ценой. Если экспедиторская компания хотя бы один раз подведет заказчика, к примеру, сорвет поставку, поставит груз слишком поздно или повредит товар, то она получит плохую оценку, что скажется на рейтинге и, возможно, на порядке рассмотрения коммерческих предложений в списке. Получается двойная выгода: Aliseca легко может проводить сравнение различных предложений, а экспедиторы при каждом заказе стараются выполнить работу как можно лучше, чтобы прочно занять наивысшие позиции в рейтинге. 

Aliseca осуществляет логистику для ЛАНКСЕСС в крупнопромышленном масштабе. Например, Aliseca покупает услуги перевозчика не тогда, когда они требуются – она заранее приобретает транспортные квоты экспедиторских компаний. Это происходит в рамках так называемых транспортных закупок – усердные снабженцы из Aliseca постоянно объявляют новые тендеры и ищут самые выгодные предложения. Поставщики услуг (пароходства/экспедиторы) обязуются оказать определенные услуги по определенной цене. Из этого «запаса» закупленных транспортных услуг, с помощью диспетчеров LSC подразделения ЛАНКСЕСС покрывают свои потребности в транспортировках. 

Aliseca, в свою очередь, старается закупать самые выгодные квоты и распределять их наиболее оптимально. Так, сотрудники из Aliseca заботятся о том, чтобы перевозимые контейнеры всегда были полными, даже если отдельные подразделения посылают небольшие заказы. Логисты называют это «консолидацией» – высоким искусством оптимизации, которым дочерняя компания ЛАНКСЕСС прекрасно владеет. Подразделения заказывают транспортные услуги независимо друг от друга, а Aliseca старается максимально оптимально скомбинировать их. 

Здесь тоже на помощь приходит современное программное обеспечение, экономящее транспортные расходы каждому участвующему бизнес-подразделению. Aliseca экономит деньги подразделений и их производств, что очень важно для концерна в целом, ведь транспортный бюджет составляет сотни миллионов евро. Чтобы организовать перевозки наилучшим образом, компании Aliseca необходимы хорошие снабженцы и специалисты по логистике, хорошие связи с экспедиторами и способность оценивать транспортную ситуацию в целом. Здесь работают экспедиторы и специалисты по сбыту и снабжению в промышленности, а также экономисты с дополнительной квалификацией. 

Aliseca предоставляет учебные места для экспедиторов и логистов и сотрудничает с кафедрой логистики Европейского Университета прикладных наук г. Брюля. В настоящий момент два студента этого университета проходят на предприятии долгосрочную практику. Помимо компьютерных программ, для всех сотрудников обязательным рабочим инструментом является телефон. Ведь без быстрой личной связи с подразделениями концерна и транспортными предприятиями не обойтись. 

«Информация – это все»,– говорит Герд Даймель. Именно поэтому LSC выпускает для всех подразделений ЛАНКСЕСС и его дочерних предприятий мира информационную рассылку «LSC News» с актуальной информацией о состоянии международной логистики и статьями, написанными сотрудниками LSC. Кроме того, ежемесячно выпускается отчет LSC, из которого ответственные лица подразделений узнают обо всех новостях отрасли – о возможных транспортных препонах, развитии цен на горючее, политических новостях, затрагивающих свободную торговлю и т. д. Как убедился Даймель на ежеквартальном совете менеджеров по поставкам, реакция на отчет положительная. 

«Раньше логистику бранили чаще, – говорит Даймель. – Не удивительно, ведь сбыт и маркетинг хотят, чтобы все проходило быстрее и проще. Но с тех пор, как мы стали интенсивнее и нагляднее информировать наших заказчиков о происходящем и вовлекать их в нашу информационную цепочку, сотрудничество стало протекать намного лучше»


Возврат к списку