Лукашенко поддержал предложения по финансированию дорожного хозяйства

 
17.09.2014

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорожного хозяйства страны. Он подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе и на фоне внешних событий. Глава государства подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в хорошем состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Александр Лукашенко отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.

Глава государства также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 г. К началу 2016 г. должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. “И надо думать о перспективе – южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком – у них хорошие кредиты”, – сказал белорусский лидер.

Анатолий Сивак сообщил, что Президент одобрил внесенные правительством предложения. По словам министра, в 2015 г. на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить 11,2 трлн. руб., что составит 140 % к уровню 2014 г. “Эта цифра учитывает все основные поручения главы государства”, – сказал он.

Кроме того, было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году 300 млрд. руб. на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении 52 млрд. руб. на обход Островца и средств в эквиваленте 16,9 млн. долл. США, которые составляют белорусскую часть проекта по строительству автотрассы на участке Бобруйск-Жлобин. Анатолий Сивак пояснил, что реконструкция этого участка гомельской трассы будет финансироваться за счет средств Эксимбанка Китая, но, чтобы получить кредит, белорусской стороне необходимо прежде внести собственную установленную долю.

В вопросе финансирования дорожного строительства поддерживаются активные контакты и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение суммы в 250 млн. долл. США, однако Анатолий Сивак уточнил, что белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.

http://www.logists.by/news/view/finansirovanie-dorozhnogo-hozyajstva


Возврат к списку