Новости

 
27.05.2015

Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это делает всегда внимательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и часто способна спровоцировать серьезное ДТП. Она на просматривается через зеркала заднего вида, но размеры ее достаточны для того, чтобы «скрыть» от глаза водителя даже мини-грузовик. 

Для снижения подобных рисков компанией Bosch была разработана система помощи при перестроении. Радарный сенсор средней дальности, расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.

Сегодня компания Bosch, мировой лидер в производстве комплектующих и электронных систем для автомобилей, запускает систему помощи при перестроении в серийное производство. Для повышения уровня безопасности пассажиров при перестроении европейский автопроизводитель встроил в задний бампер два сенсора – один слева и один справа. MRR-сенсоры мониторят дорожную ситуацию на соседних полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в «мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота, система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или тактильное предупреждение.

Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении. Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача которой – помочь водителю при закрытом обзоре сдать назад. Система способна распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио – и визуальных сигналов.

Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В равной степени эффективны обе версии датчика – как датчик прямого действия, так и датчик сбора информации о дорожной обстановке, входящий в состав систем помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежит технология радара Bosch четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом для автомобильных радаров практически во всех странах. MMR датчик имеет апертурный угол до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели датчика прямого действия еще более впечатляющие: апертурный угол +/-45 градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м вокруг авто.

 Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер не только в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система аварийного торможения, так и как отдельно. Так, с 2016 года для всех транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности в тестах Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием радарных датчиков средней дальности является обязательным. Компактный дизайн MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше 250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые маленькие автомобили. «Радар средней дальности Bosch – кастомизированное, экономически выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард Штайгер.

 Мобильные технологии (Mobility Solutions) – самое крупное бизнес-направление Bosch Group. В 2013 году его продажи составили 30,6 млрд евро, или 66% общего объема продаж группы компаний. Все это делает Bosch Group одним из крупнейших поставщиков автомобильной отрасли.

http://www.logists.by/news/view/Radarnye-datchiki


Возврат к списку