На космическом самолете вокруг Земли за 3 часа

 
15.06.2015

В Центре авиационной науки им. Жуковского создали математическую модель нового самолета, который планируется использовать как для гражданских перевозок, так и для космических целей. Скорость самолёта будет достигать 4 км/с, что позволит ему облететь земной шар вдоль экватора всего за 2,7 часа. Передвижение на такой скорости затруднительно в атмосфере, поэтому самолёт будет выходить на орбиту Земли.

Использовать такие самолеты будут для пассажирских перевозок, грузовых, а также для выхода в космос. На борт самолета можно будет поместить около 21 тонны груза. Также ученые подчеркивают, что этот самолет будет полностью экологическим и безопасным для атмосферы Земли. 

Новая аэрокосмическая система, способна совершать межконтинентальные перелеты за считанные минуты. Так, например, перелет из российской столицы в Австралию, со скоростью отделения займет всего примерно час. Суперсамолет можно назвать «двуглавым орлом» в силу того, что ученые ЦАГИ выбрали в качестве самолета-носителя двухфюзеляжную модель.

«Выбор этой схемы самолета-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы», - говорит начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук.

«Двуглавый орел» разгоняет другой самолет, гиперзвуковой. Он размещается как раз между двумя фюзеляжами. После набора необходимой скорости, от «двуглавого орла» отделяется третий самолет – воздушно-космический. Все эти три самолета и являются той самой аэрокосмической системой. Она является трехступенчатой, в силу особенностей своей компоновки.

Параметры российского летательного аппарата будущего рассчитывались так, чтобы перелеты между континентами с заходом в космическое пространство могло совершать как можно большее число путешественников. Кроме этого, обязательным условием была и остается безопасность членов экипажа и пассажиров. Ученым предстояло сделать нелегкий выбор - из трех известных видов топлива выбрать один. Его выбирали для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета в трех вариантах: керосин, метан и водород. При этом, в качестве окислителя топлива во всех трех случаях рассматривался только жидкий кислород.

Выбранный вид топлива не только повысил безопасность самого перспективного проекта, но и в значительной мере повысил стартовую массу суперсамолета до 20,9 т. И теперь, согласно последним расчетам, аэрокосмическая система может перевозить до семи человек, - это два члена экипажа и пять пассажиров. Пять пассажиров для совершенно нового вида транспорта является большим достижением.

Похожая работа уже много лет ведется в американской компании Virgin Galactic. Ее «детищем» является аэрокосмическая система США SpaceShipTwo (SS2). Она была доведена до стадии реальных летных испытаний.

Однако последний испытательный полет SpaceShipTwo закончился катастрофой. 31 октября 2014 года после отделения от самолета-носителя воздушно-космический самолет упал в пустыне Мохаве. При этом один из пилотов погиб, а другой получил травмы. Полеты были немедленно остановлены, а американские ученые вот уже несколько лет не могут исправить ошибки, приведшей к этой трагедии. Не исключено, что этот инцидент способен поставить крест на амбициозных планах хозяина компании по развитию космического туризма или, как минимум, замедлить развитие всей отрасли.

 

http://www.logists.by/news/view/Kosmicheskij-samolet


Возврат к списку