Новости

 
17.08.2016

— Мы ездим не на такие большие расстояния, чтобы у нас использовалось большое количество вагонов с местами для лежания, — отметил первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко. — Европа, увеличивая скорости, сегодня отходит от ночных поездов, от мест для лежания переходит к местам для сидения. Этот тренд наблюдается и у нас. Даже проект, который мы собираемся реализовать с польскими железнодорожниками по запуску поезда из гродненского региона (имеется в виду поезд из Гродно в Краков, - прим.) — это будет поезд польских железных дорог с местами для сидения.

БелЖД признает, что объемы перевозки пассажиров в этом году несколько снизились в сравнении с прошлым годом — за счет перевозок внутри страны. БелЖД связывает это с общим снижением подвижности населения, с социальными явлениями. Однако давать скидки, например, на групповые поездки по Беларуси, железнодорожники не планируют.

— Идти на преференции при относительно дешевом тарифе? Сегодня средняя дальность поездки пассажира — 37 километров, — говорит Андрей Кашко. — Это обходится примерно в 7 тысяч белорусских рублей, а в метро мы платим 5 тысяч 500… К большому сожалению, мы сегодня не можем заниматься субсидированием уже убыточных пассажирских перевозок. Если государственным регулятором будет принято другое решение — вопросов нет, мы подчиняемся тому, что нам диктуют сверху во внутригосударственных перевозках.

По информации Белстата, в 2015 году в среднем один пассажир проезжал: в международном сообщении — 281,2 км, в межрегиональном и региональном бизнес-класса — 243,6 км, в региональном эконом-класса — 42,9 км, в городском — 22,2 км. Больше всего пассажиров (67,4 млн человек в прошлом году) пользуется поездами регионального сообщения эконом-класса, на долю которого приходилось 77,4% перевозок железнодорожным транспортом.

В 2015 году услугами Белорусской железной дороги воспользовались 87,1 млн человек — 4,2% от общего количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта.

http://news.tut.by/society/506860.html


Возврат к списку