Проблемы развития международных транспортных коридоров

 
20.08.2014

Специалисты дорожной отрасли определили причины, сдерживающие транзитный потенциал страны, сообщает пресс-служба ФДА «Росавтодор». Они отметили, что в ближайшие четыре года ведомство инвестирует необходимые средства в развитие транспортных артерий России. В частности, к 2018 году доля федеральных трасс с нормативным состоянием покрытия должна составить 85%. За это время протяженность дорог с покрытием, отвечающим всем нормативным требованиям, по сравнению с январем 2014 года увеличится в два раза - 22 тыс. 80 км до 40 тыс. 800 км.

Во многом такого результата удастся достичь благодаря тому, что Росавтодор впервые за семь лет стал получать 100% объем средств, необходимых для поддержания качества дорог. В текущем сезоне на эти цели направлено 206 млрд рублей. Такие средства позволяют провести ремонт и капитальный ремонт 9 тыс. 450 км трасс и 429 мостов, путепроводов и эстакад. 

«Нужно правильно использовать наши дороги и обязательно соблюдать те нагрузки, которые предусмотрены для них. Сейчас, по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, по некоторым категориям грузового автотранспорта доходит до 46%», - отметил Игорь Астахов.

Для того чтобы снизить нагрузку на дороги, необходимо обеспечить должный контроль за грузоперевозками. Для этого принято решение о создании системы полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Сейчас на федеральных трассах в России уже работают 15 таких постов, которые дополнили систему из 65 стационарных контрольных пунктов. В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности, а это 50 тыс. км, должно быть увеличено до 400.

Советник Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаил Низов подчеркнул, что формирование международных транспортных коридоров на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок. Использование выгодного географического положения России должно способствовать расширению экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. «Увеличение транзитных потоков стимулирует развитие международных торговых связей, транспортной инфраструктуры и экономики регионов, создание рабочих мест и транспортной доступности», - отметил эксперт.

По словам Михаила Низова, сейчас необходимо рассмотреть те международные транспортные коридоры, которые используются для транзита, выявить в них узкие места и направить финансовые ресурсы для их расширения. В настоящий момент в развитии транзитного потенциала Россия отстает от Беларуси в 5 раз, добавил он.

http://www.transportal.by/news/avto/razvitie-mezhdunarodnyh-transportnyh-koridorov-150814.html


Возврат к списку