С 1 ноября в Беларуси вступили в силу изменения при прихождении техосмотра

 
05.11.2013
Изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", закрепленные постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года, вступят в силу 1 ноября, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. 

Постановлением установлены дополнительные требования к такси. Во время проведения их государственного технического осмотра повышенное внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и комплектации автомобилей. Под контроль попадут: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона транспортного средства и прочего находящегося в нем оборудования.  

Также изменения коснутся требований, предъявляемых и к экологическим параметрам автомобильных двигателей. Это связано с введением в действие двух госстандартов Беларуси - СТБ 2169-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения" и СТБ 2170-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения"

В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия автомобилей на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, который указан в регистрационных документах. В случае отсутствия в документах такой информации, контролируемые экологические параметры будут оценены согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс. 

Еще одним нововведением в технический кодекс станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадроциклов, для которых национальное законодательство предусматривает регистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, то в соответствии с законом о дорожном движении, они также должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований. 


Возврат к списку