Вопросы к Программы развития логистики в Беларуси

 
05.05.2016

Еще в октябре 2015 года во время Белорусской транспортной недели, которая включала IX Международную специализированную выставку «Транспорт и логистика-2015», был презентован проект Государственной программы развития логистической системы Республики Беларусь на 2016–2020 годы. Основная задача Программы – удвоить доход от логистической деятельности к 2020 году. Заявленная цель впечатляет, но очень далека от реальности.

Для того чтобы обсуждать Программу, ее надо как минимум изучить. Но это невозможно ввиду ее отсутствия. Возникает вопрос: очередная пятилетка наступила,  Программы нет. Когда же ждать ее обнародования?

Однако вопросы, на которые хочется услышать ответы, возникают еще до принятия указанного документа. 

Например, как оценить то, что было реализовано в рамках предшествующей программы? Основным достижением считалось, что согласно указу главы Беларуси было выделено 50 участков под строительство транспортно-логистических центров (далее – ТЛЦ). На сегодня в рамках программы построены 20 ТЛЦ, еще 18 введено в действие вне Программы. Итого – 38 ТЛЦ. Много это или мало?

Если рассматривать с той позиции, что было определено 50, а по факту построены только 38, то до «плана» не дотягиваем, и очередная  Программа на 2016–2020 может, в принципе, это устранить. Но следует обратить внимание, что в рамках Программы построено только 19 ТЛЦ, а если рассмотреть более детально, то 11 из них обладают возможностью проводить таможенное оформление поступающих грузов, а мультимодальными являются только 8. Все это наводит на мысли, что самое главное в Программе – количественные (плановые) показатели – 50 ТЛЦ. Вот доведем до нужного количества, и логистика у нас расцветет!

http://transinfonews.by/ekonomika/1064-programmy-razvitiya-logistiki-v-belarusi-do-sih-por-net-a-voprosy-k-ney-est.html


Возврат к списку