Всегда под контролем. Интервью с Гердом Даймелем

 
08.10.2013
Герд Даймель, вице-президент подразделения «Логистика и управление поставками» в Aliseca в своем интервью рассказывает о роли компании Aliseca и логистики в целом для химического концерна ЛАНКСЕСС. 

Господин Даймель, как Вам видятся задачи Aliseca LSC в концерне ЛАНКСЕСС? 
Даймель: Мы оптимизируем и комбинируем поставки сырья и продукции для подразделений ЛАНКСЕСС и его дочерних предприятий. Если хотите, мы защищаем тылы. Подразделения производят и продают, а мы заботимся обо всем остальном. 

Вы сами не являетесь логистом по профессии, ведь полтора года назад, до того, как Вы перешли в Aliseca, Вы были главой из одного из подразделений ЛАНКСЕСС. 
Даймель: Именно так, сейчас я являюсь как бы постоянным представителем подразделений в Aliseca [смеется]. Если серьезно, то я вижу в этом неоспоримое преимущество. Мы - правая рука сотрудников, ответственных за управление поставками в подразделениях ЛАНКСЕСС, последнее звено в цепочке доставки заказа клиенту. Каждая поставка, организованная нами для ЛАНКСЕСС, имеет решающее значение для бизнеса в целом. Продукция должна зарекомендовать себя. Но это возможно, только если она будет доставлена заказчику вовремя и с соблюдением норм безопасности. Поэтому тесное сотрудничество как с заказчиками, так и с подразделениями ЛАНКСЕСС и всеми остальными участниками процесса особенно важно. Мы уделяем большое внимание укреплению сотрудничества. Для нас логистика – это не только фактор расходов, но и вклад в создание экономических ценностей субъектами концерна. 

Что вы понимаете под словами «укрепление сотрудничества»? 
Даймель: Ну, прежде всего, речь идет о обмене информацией. Мы внимательно прислушиваемся к потребностям наших заказчиков, как внутри концерна, так и за его пределами. Это естественно. Но также мы рассказываем о своей работе. Если отдел сбыта в подразделении узнает на брифинге о том, что, например, в скором времени возможны трудности с поставками в Испанию из-за забастовки французских водителей, то он может сообщить об этом своему заказчику. Тогда они смогут совместно найти выход из сложившейся ситуации, вместо того, чтобы потом удивляться, почему груз не дошел вовремя. Обмен информацией и сотрудничество необходимы и в других направлениях. Ассоциации, университеты и государственные учреждения, такие как торгово-промышленная или внешнеторговая палаты, тоже являются для нас важными партнерами. 

Не могли бы Вы привести пример? 
Даймель: Примеров множество. Когда из-за Олимпийских игр возникли трудности с поставками в Китай, решить проблему помогли именно наши связи с посольством Германии и Внешнеторговой палатой. Объединение химической промышленности (VCI) также нередко оказывает нам помощь, когда мы стараемся улучшить условия транспортировки и связанных с ней процессов. Хорошо налаженные связи – залог успеха, их нельзя недооценивать. Поставщики услуг тоже часто обращаются к нам с инициативными предложениями. Новое прямое рельсовое сообщение из Юрдингена в порт Дуйсбурга и далее, в морской порт, является результатом такой совместной инициативы. От сотрудничества с Европейским институтом в Брюле и недавнего вхождения в состав Транспортного комитета Федерального союза промышленности Германии (BDI) мы тоже ожидаем создания новых контактов и испульсов к развитию. 

Какими Вам видятся важнейшие тенденции в развитии и будущие задачи логистики? 
Даймель: Сейчас самая важная тенденция – это, пожалуй, экологичность. Логисты должны внести свой вклад в защиту климата. Это непросто, так как мы напрямую зависим от нефти. Однако мы стремимся участвовать в защите окружающей среды, в частности, добиваясь перехода от автомобильных перевозок к железнодорожным или морским, а также способствуя разработке новых приводов для грузовиков. Однако не только эти, но и другие проблемы ожидают нас в будущем. Нехватка грузовиков и контейнеров, возникшая в результате экономического кризиса и перемещения промышленности в Азию, может принести нам большие проблемы. Банкротство и консолидация пароходств и экспедиторских фирм ведет сейчас к завышению цен, что всегда в итоге влечет за собой длительные переговоры в целях достижения ценовых компромиссов. Кроме того, все острее встает необходимость улучшить инфраструктуру в Европе, это относится как к автодорогам, так и железнодорожным сетям. До логистики, успешно функционирующей 24 часа в сутки 7 дней в неделю, Европе еще далеко, что нельзя сказать о других континентах. 

Похоже, что у логистов из Aliseca и других компаний в будущем работы только прибавится. 
Даймель: У хороших логистов всегда так. Мне лично очень важно, чтобы ни один из договоров об оказании транспортных услуг не был пущен на самотек. Каждый транспортный маршрут должен зарекомендовать себя и быть под постоянным контролем. То же касается и долгосрочных договоров об услугах. Логистика является ощутимым фактором затрат, наша задача оптимизировать ее, не упуская из виду надежность и безопасность поставок. Поверьте, здесь еще достаточно пространства для развития. Если что-то делается определенным образом только потому, что «так было всегда», это еще не значит, что это нельзя сделать лучше. 

http://webmagazine.lanxess.ru/lanksess-i-logistika/vsegda-pod-kontrolem.html

Возврат к списку